Менеджмент

Правила делового этикета

Каждый профессионал должен соблюдать правила делового этикета. Если вы будете игнорировать их – это может привести к неприятностям на работе. Для того чтобы успешно взбираться по карьерной лестнице – нужно усвоить несколько правил.

Внешний вид любого работника компании должен соответствовать дресс-коду. Этот «дресс-код» не позволяет носить экстравагантную и неопрятную одежу, и весь вид человека в целом не должен быть неряшливым. В каждой компании есть свои правила, которые должны уважать все сотрудники. Если правил у компании нет, нужно следовать общепринятым требованиям.

Вы не ублажаетесь, если будете носить деловые классические костюмы неярких цветов. Аксессуары так же не должны вызывать лишних вопросов.

Общение в деловой среде ценится не меньше чем дресс-код. Вы должны уметь не только аргументировать свою точку зрения, а еще и иметь слушать своих партнеров. Нужно уметь вести переговоры, не переступая грань. Переступив ее, вы потеряете уважение окружающих. Научитесь признавать свою неправоту, в те моменты, когда это необходимо.

Общаясь по электронной почте тоже не нужно переступать грань делового общения. Не посылайте смайлики и ненужно писать письма в шутливом тоне.

Что касается деловых переговоров по телефону, здесь нужно уметь экономить не только свое, а и чужое время. Когда вы дозвонились, сразу же представьтесь и скажите, почему вы позвонили. Благодаря этому вас переключат на нужного человека быстро и без лишних вопросов. Если вы принимаете звонок, нужно назвать компанию, в которой вы работаете и представится. Деловое общение не терпит слова «алло» при телефонных разговорах.

При личных встречах любой фактор может повлиять на впечатление о человеке. Первое что нужно научиться делать правильно – это рукопожатие. Рукопожатие должно быть одновременно и уверенным и не сильным. Женщины, согласно правилам делового этикета должны протягивать руку первыми при приветствии.

Когда вам нужно будет познакомить двух ваших коллег между собой, обязательно представляйте коллегу, который имеет ниже должность вышестоящему коллеге.

Конечно, не нужно в рабочее время позволять себе общаться с сотрудниками на отвлеченные от работы темы – это снижает эффективность работы, тем более для неформального общение времени предостаточно.

Без ошибок тяжело научиться всему этому с первого раза. Не бойтесь проколов и принимайте их с достоинством.

You may also like
Как совершить сделку с трудным сотрудником
Отвечать на сложные вопросы – легко