Бизнес-идеи

Главные ошибки бизнес-плана

Любой бизнес на определенном этапе должен обзавестись бизнес-планом. Это знает любой предприниматель. Но не всегда получается написать идеальный бизнес-план. Сегодня мы рассмотрим некоторые ошибки бизнес-планов.

1. Плохое написание плана. Бизнес-план должен быть написан с учетом всех орфографических правил. Плохой стиль изложения так же может повлиять на его качество. Ошибки могут повлиять на решение инвестора, так как если вы не можете грамотно писать, какой из вас предприниматель. Ошибки можно легко исправить благодаря тому же Word.

2. Небрежность – вторая проблема многих бизнес-планов. Инвесторов сильно раздражает, когда в бизнес-плане нет содержания или нумерации страниц. Так же должны быть соблюдены все правила написания, в том числе метки на таблицах и картинках. Все непонятные технические слова должны быть разъяснены внизу каждой страницы, как в учебной книге, так как не каждый инвестор разбирается в терминах. И помните, что бизнес-план пишется очень долго, а завлечь он должен за первые несколько минут. Если он не смог заинтересовать инвестора за короткое время, вряд ли его захотят прочесть еще раз.

3. Недоделанный план никому не нужен, поэтому он должен содержать в себе всю нужную информацию. В бизнес-плане нужно обязательно дать информацию о рынке, который охватывает ваш товар. Не нужно игнорировать и финансовые прогнозы, а так же годовые балансы.

4. Слишком подробный план так же не является хорошим вариантом. Сильно много ненужных подробностей просто сделают большую текстовку, но это не поможет более четко передать идею.

5. В бизнес-плане нельзя указывать необоснованные предположения. Основное предположение – успешность вашей идеи. В хорошем плане должны быть только реальные и рациональные предположения, которые будут иметь обоснование.

6. Недостаточность фактов – немаловажная проблема. Без фактов все предположения теряют свою цену. Вам нужно изложить все, начиная от привычек потребителей и заканчивая общими тенденциями рынка. Хотя слишком много фактов так же не является успехом. Нужно почувствовать ту золотую середину.

7. Отсутствие конкурентов на бумаге – типичная ошибка. Если вы написали в бизнес-плане об отсутствии конкурентов, то это глубокое заблуждение. Конкуренты всегда есть, но не всегда они являются прямыми.

Любой бизнес-план нужно тщательно и правильно составлять, поэтому прежде чем показывать его инвесторам, дайте прочесть план доверенным людям.

You may also like
Как заработать на переработке пластика
Временные принты для одежды